15-09-2025
Сергеева Алина Витальевна
Воспитатель
СОВМЕСТНАЯ ИГРОТЕКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»
Цель: создание условий для совместного игрового взаимодействия родителей и детей, обогащения игровой деятельности в семье по развитию сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивать у родителей и детей заинтересованность в совместной игровой деятельности.
2. Учить родителей и детей действовать согласованно, оказывать помощь друг другу.
3. Способствовать возникновению положительных эмоций от совместной игры.
4. Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 4-5 лет, которые можно использовать в домашних условиях.
Продолжительность: 30-40 минут.
Участники: дети 3-5 лет и их родители
Оборудование: схема кораблика, из геометрических фигур (Танграм), головоломка Танграм по 1 шт. для каждой детско-родительской пары; карта страны Сенсорика с изображением островов; изображения человечков четырех цветов: красного, желтого, синего, зеленого на магнитах, набор каточек с изображением предметов 4 цветов на магнитах; ладошки, вырезанные из картона красного, синего, желтого, зеленого цвета; красивый непрозрачный мешочек, набор деревянных геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); листы картона с изображением геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 4шт. каждой; 4 обруча; изображения трех медведей большого, среднего и маленького размера на магнитах, карточки с изображением предметов большого, среднего и маленького размера (кровать, стул, ложка, кружка, тарелка, подушка) на магнитах; пластиковые кубики, наполненные материалами, издающими разные звуки по 2 шт. каждого; набор игр для развития сенсорных способностей у детей, магнитная доска, аудиозапись веселой музыки, магнитофон или колонка для воспроизведения музыки.
Ход мероприятия
Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Сенсорику. Но добраться в эту страну мы сможем если у нас будет дружная команда и все действия мы будем выполнять одновременно. Давайте поиграем с вами в игру и посмотрим дружная у нас команда собралась или нет.
Упражнение «Ну ка все вместе»
Все участники встают в круг, держась за руки. По команде ведущего выполняют движения, не расцепляя рук.
- Поднять руки вверх.
- Присесть на корточки.
- Опустить руки вниз.
- Встать.
- Наклониться вперед.
- Наклониться назад.
- Выпрямиться.
- Сделать шаг вперед.
- Сделать шаг назад.
- Повернуться вправо.
- Идти медленным шагом.
- Идти быстрым шагом.
- Остановиться.
Ведущий: вижу, что сегодня собралась дружная команда и мы можем отправляться в путешествие.
Приглашаю всех друзей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Интересные задания
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите!
- Чтобы попасть на корабль, что нужно (билет). Билет мы с вами сделаем сами. На магнитной доске выставляется картинка кораблика из геометрических фигур. Каждая пара родитель – ребенок выкладывает точно такой же кораблик из фигур на столе.
Ведущий: Билет получен, теперь можно отправляться в путь.
- Что необходимо путешественникам, чтобы не сбиваться в пути и плыть в правильном направлении? (Карта)
- Такая карта у нас есть. Давайте ее прочитаем.
- Страна Сенсорика расположена на островах.
- Сколько всего островов? (5)
- Первый остров на который мы попадем называется - Остров цветной.
- Второй остров (Остров Фигурный), третий (Волшебный лес), четвертый (Звуковичок). Пятый- Игрушечный.
- Итак мы отправляемся на остров Цветной. Поплыли.
Мы плывём на корабле (ладони лодочкой)
Нас качает на волне. (волны руками)
Ведущий: Вот мы и на острове Цветной. На этом острове живут цветные человечки. (Психолог закрепляет на доске изображение цветных человечков). Но они такие не аккуратные, что все вещи у них перепутались. Поможем им навести порядок?
На столе разложены картинки с изображением предметов разного цвета. Нужно подобрать среди них те, которые подходят человечкам по цвету. К доске по очереди выходят пары родитель и ребенок и выполняют задание)
Ведущий: У вас отлично получилось. Жители Цветного острова очень любят играть в цветные игры. Давайте и мы поиграем в одну такую игру.
Игра «Разноцветные ладошки».
Для игры надо взять несколько разноцветных ладошек. Когда ведущий поднимает ладошку красного цвета – дети и родители подпрыгивают, синего – хлопают в ладоши, желтого – берутся за руки, зеленого – приседают.
Ведущий: Нам пора в путь. Поплыли дальше!
Мы плывём на корабле (ладони лодочкой)
Нас качает на волне. (Волны руками)
Ведущий: А вот и второй остров «Остров Фигурный». На этом острове живут разные геометрические фигуры, и они предлагают нам поиграть с ними в интересную игру.
Игра «Волшебный мешочек».
Ведущий показывает красивый непрозрачный мешочек, в котором находятся деревянные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники). Родители и дети по очереди опускают руку в мешочек и пытаются наощупь определить попавшуюся в руку фигуру. Затем достают фигуру и проверяют правильность выполнения задания.
Ведущий: У каждого из вас в руках фигура. Давайте поможем фигурам найти домики. Но чтобы фигуры смогли попасть в свои домики вы должны будете пройти по волшебному мостику.
Игра «Помоги фигурам найти домик»
На полу разложены 4 обруча. В одном из них лежит фигура круг, в другом квадрат, в третьем – треугольник, в четвертом – прямоугольник. На небольшом расстоянии от обручей находится волшебный мостик из геометрических фигур. Он состоит из 16 клеток. В каждой клетке нарисована какая-либо геометрическая фигура. Дети и родители по очереди должны пройти по мостику, наступая только на ту клетку, на которой изображена такая же фигура как у них в руках. Пройдя по мостику, участники кладут свою фигуру в обруч, в которой находится такая же фигура.
Ведущий: Пришло время покидать остров Фигурный и снова отправляться в дорогу. Произносим наши волшебные слова.
Мы плывём на корабле (ладони лодочкой)
Нас качает на волне. (Волны руками)
Ведущий: Третий остров называется «Сказочный лес». В этом лесу живут три медведя большой, поменьше и самый маленький. (Размещает изображение трех медведей на магнитной доске). Пока медведи гуляли в лесу к ним в домик забрела Машенька и навела там беспорядок. Давайте поможем медведям навести порядок.
Игра «Помоги медведям навести порядок»
На столе рядом с доской разложены картинки с изображением предметов разной величины. Каждый участник выбирает один предмет, определяет кому из медведей он подходит по размеру и закрепляет его рядом с медведем на магнитной доске.
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Плывем дальше.
Мы плывём на корабле (ладони лодочкой)
Нас качает на волне. (Волны руками)
Ведущий: четвертый остров на котором мы оказались называется «Звуковичок». У жителей этой страны очень хороший слух. И они хотят проверить, как хорошо вы умеете слушать.
Игра «Найди такой же»
Ведущий раздает каждой паре родитель – ребенок по одному пластмассовому кубику, которые наполнены различными материалами. Они должны послушать, какой звук издает их куб. У ведущего очно такой же набор кубов. Не показывая участникам, он издает звук одним из кубиков. Они должны отгадать какой куб звучит.
Ведущий: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Отправляемся в путь. Говорим волшебные слова:
Мы плывём на корабле (ладони лодочкой)
Нас качает на волне. (Волны руками)
Ведущий: Мы прибыли на последний остров, который называется «Игрушечный». Посмотрите, сколько различных игр нас встречает. Сейчас вы может выбрать себе любую игру, которая вам понравилась, показалась интересной. У вас будет несколько минут чтобы в нее поиграть.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Сенсорики. Вы познакомились с разными играми, в которые сможете играть со своими детьми дома для ого чтобы обогащать их сенсорный опыт. Надеюсь наше путешествие было интересным и полезным для вас. Благодарю всех за активное участие.
