Статьи

Игровые технологии с детьми ОВЗ

16-06-2025

Бенардаки Юлия Викторовна

воспитатель, МАДОУ 5 "Сказочная страна" г.Кемерово

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это категория детей, имеющих хронические заболевания, физические ограничения или нарушения развития, которые требуют особых условий для полноценного обучения, воспитания и социализации. Эти особенности влияют на возможность ребенка самостоятельно осваивать образовательные программы и адаптироваться в социальной среде.

Основные категории детей с ОВЗ

1. Физические нарушения
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, речи и др., которым необходимы специальные условия для передвижения, общения и освоения учебного материала.

2. Психологические и интеллектуальные нарушения
Включают различные формы умственной отсталости, аутизм, расстройства эмоционально-волевой сферы, психическое развитие которых требует специализированной педагогической поддержки.

3. Хронические заболевания
Заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, эндокринной системы и другие болезни, ограничивающие возможности ребенка активно включаться в образовательный процесс.

Особенности образовательной деятельности

Для успешной интеграции детей с ОВЗ в общество важно учитывать следующие аспекты:

- Создание доступной среды (пандусы, лифты, специализированные классы).
- Использование специальных методик обучения и коррекционной работы.
- Индивидуализация образовательного процесса с учетом особенностей каждого ребенка.
- Привлечение специалистов различных профилей (логопеды, психологи, дефектологи).

Правовая база и поддержка

Государство обеспечивает поддержку семей с детьми-инвалидами путем предоставления льгот, компенсаций и специализированных услуг. Например, Федеральный закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. определяет права детей с особыми потребностями на получение образования и создание необходимых условий для их реализации.

Таким образом, работа с детьми с ОВЗ должна основываться на принципах инклюзии, доступности и индивидуализации, обеспечивая каждому ребенку равные возможности для развития и самореализации.

 

Поиск