08-12-2024
Биринцева Елена Степановна
Кунгур, МАДОУ "ЦРР - детский сад № 13". Воспитатель
Конспект занятия
по образовательной области «Речевое развитие «для детей младшего дошкольного возраста «Сказка «Теремок» по- новому»
Биринцева Елена Степановна
воспитатель
«Рассказывание сказки «Теремок» по-новому.
Цель: Формирование у детей младшего возраста интереса и уважения к художественной творческому русского народа.
Задачи:
1. Развивать умение работать с условными заместителями персонажей сказки, принимать участие в рассказывании сказки.
2. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память детей.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Воспитывать начальные формы сотрудничества при рассказывании сказки, сочувствие к персонажу сказки, желание помочь.
Материал: Книга сказок, схематичное изображение домика- теремка, кружочки серого, зелёного, оранжевого, белого, коричневого цветов, солёное тесто, большая тарелка.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказкам, игры в театр, рисование, лепка персонажей. Словесные игры (подбор глаголов, определений, к слову).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (книгу). Да, это книга, где живут сказки. Книга сказок.
- Какие сказки вы знаете?
-Кто их сочиняет? А можно по-другому назвать таких людей- сказочниками.
-Чем занимаются сказочники?
-Хотите на какое - то время стать сказочниками?
-Давайте присядем на стульчики, улыбнёмся друг другу и скажем «Сказка, сказка появись!»
На магнитной доске появляется изображение домика- теремка.
-Из какой сказки этот домик? («Теремок»). Где живут герои этой сказки у нас в группе?
Дети находят на месте, где были герои сказки разноцветные кружки.
-Что же делать, как нам сказку рассказать?
- А давайте попробуем рассказать знакомую сказку по-новому. Сегодня помогать рассказывать нам сказку будут не знакомые персонажи (волк, лиса и т.д.), а цветные кружочки. Давайте вместе определим какой кружочек, какого персонажа будет обозначать.
-Назовите животных, которые являются персонажами в сказке «Теремок»?
-Кружок какого цвета будет обозначать мышку? Почему? (серого). Какая мышка в сказке?
-Лягушка какого цвета? Значит вместо лягушки возьмем кружочек…зелёного цвета? Что может делать лягушка?
Далее так же подбираются кружки определённого цвета к персонажам зайца, лисы, волка, медведя.
-Итак, сказка начинается!
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Вот по полю, мышка бежит.
-Какой по цвету кружок надо прикрепить на доску? (серый)
- Увидала теремок, постучалась и спросила (Дети «Кто в теремочке живёт?»). Никто ей не ответил.
Осталась мышка в домике жить.
Прискакала к теремку… (Дети «Лягушка»). Андрей, выстави кружок, который обозначает лягушку.
Увидал теремок, постучалась и спросила (Дети «Кто в теремочке живёт?»). Мышка ей отвечает: (Дети «Я, мышка - норушка, а ты кто?»).
Лягушка отвечает (Дети «Я лягушка - квакушка»).
Кто следующий прибежал к домику? (Зайчик)
Кружок какого цвета надо прикрепить? (Белого).
Зайчик трусливый, всего боится! Успокоим его потешкой:
В огороде шум-шум-шум
Зайка- зайка, хрум-хрум-хрум
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням
Съел морковку ням-ням-ням.
Дети с педагогами имитируют движения потешки.
- Как дальше сказка продолжается?
Далее педагог совместно с детьми рассказывают сказку «Теремок», заменяя реальные изображения лисы, волка, медведя кружками соответствующего цвета.
- Как сказка заканчивается? (Дети «Медведь залез на крышу и разломал теремок. Стали животные новый домик строить»).
-Давайте поможем животным домик построить?
Дом построить нам пора
Ну, за дело мастера
Тук-тук молотком
Мы построим новый дом
Дети с педагогом имитируют движения стихотворения.
-У зверей новоселье, праздник. Предлагаю поздравить их и угостить пирожками.
Педагог с детьми лепит пирожки из солёного теста.
Итого:
- Какую сказку мы сегодня рассказали?
-Что нам помогло рассказывать сказку «Теремок»? (Кружки разного цвета место зверей)
-Что мы помогли делать животным из сказки? (Строить дом)