01-10-2025
Фролова Александра Викторовна
Воспитатель МКДОУ дс 5 ОВ село Чугуевка Чугуевского района Приморского края
Нейросети — это алгоритмы, которые имитируют работу человеческого мозга. Они способны обрабатывать большие объемы данных, выявлять закономерности и делать предсказания. Это делает их особенно полезными в педагогической практике, где требуется учитывать множество факторов, влияющих на обучение и развитие детей. Важно отметить, что внедрение нейросетей в образовательный процесс не только облегчает работу воспитателя, но и делает обучение более увлекательным и эффективным для детей. Воспитатели могут использовать эти технологии для создания интерактивных игр, которые развивают креативность, логическое мышление и эмоциональный интеллект
Воспитатели играют ключевую роль в формировании личности и знаний детей. Использование нейросетей в образовательном процессе открывает новые возможности для создания увлекательного и эффективного обучения. Вот несколько причин, почему нейросети важны для работы воспитателя:
- воспитатель может использовать нейросети для создания интерактивной игры, где дети учатся буквам и цифрам через веселые задания.
- нейросеть может генерировать новые уровни игры в зависимости от прогресса ребенка, поддерживая его интерес.
- нейросеть может помочь детям создавать свои собственные истории. Воспитатель может использовать алгоритм, который генерирует начало рассказа, а дети продолжают его, добавляя свои идеи и персонажей. ------- воспитатели могут использовать нейросети для создания материалов, которые педагог может использовать на своих занятиях и различных мероприятиях, например, утренниках, вечерах развлечениях или родительских собраниях. Нейросеть поможет педагогу написать интересный, креативный пост для социальных сетей, быстро и качественной сделать презентацию, подготовить доклад, придумать сказку на необходимую проблемную ситуацию, грамотно ответить родителям с ссылками на статьи закона и много другое. Только нужно сформулировать промт. Промт (запрос) должен быть четким и конкретным. Чем больше информации в запросе, тем точнее будет ответ нейросети. Обязательно нужно указать контекст и цель вашего запроса. Если же вас не устроил ответ нейросети, необходимо переформулировать промт.
- воспитатель может проводить анализ своего занятия: постановка темы, цели, задачи, часто употребляемые слова, в т.ч. похвалы, время, затраченное на собственную речь, на речь детей, на дисциплину, рефлексию и др.Игры с детьми и нейросети.
Как же можно использовать искусственный интеллект на практике? Давайте попробуем разобраться. Например, игра «Животные Африки?». Цель: Познакомить и дополнить знания детей о животных Африки. Оборудование: - Компьютер или планшет для воспитателя с доступом к Kwizie. - Проектор, ноутбук или интерактивная доска для демонстрации вопросов. Подробная инструкция: Откройте браузер и перейдите на сайт Kwizie (https://www.kwizie.ai/), или отсканируйте QR-код. Зарегистрируйтесь на Kwizie и создайте новую викторину. Затем загрузите обучающее видео по которому хотите сделать викторину. Есть вариант открыть видео на Ютубе. Выберите язык «Английский (Русский)» и нажмите «Создать викторину». Платформа разобьет ваше видео на главы и даст возможность их выбора (бесплатной версии вы можете выбрать 3 главы). После выбора глав, нажимаете «Создать из выбранных вариантов». Далее выбираете все необходимые вам параметры и нажимаете «Выход в эфир». Ваша викторина готова.
Игра «Путешествие по Кубани»
Задачи игры: изучение культуры, традиций и природных особенностей Кубани для детей 6-7 лет.
Игра помогает развивать интерес к региону и расширять кругозор. Описание игры: Для игры будем использовать нейросеть ChatGPT, которая может отвечать на вопросы и генерировать информацию о Кубани. Убедитесь, что у вас есть доступ к интернету и устройству (компьютер, планшет или смартфон). Откройте любой веб-браузер и перейдите на сайт, где доступна нейросеть ChatGPT (например, OpenAI), или ChatGPT через Телеграмм. Педагог пишет промты, такие как: "Расскажи о природе Кубани", "Какие традиционные блюда есть на Кубани?", "Какие праздники отмечают на Кубани?", "Какие интересные места можно посетить в Кубани?". Нейросеть ответит на вопрос, предоставляя информацию, которую дети могут использовать для своего дальнейшего исследования. Они могут задавать любые свои вопросы нейросети с помощью педагога, таким образом дети могут строить диалог с искусственным интеллектом. На эту же тему с детьми можно, например, провести виртуальную экскурсию по известным достопримечательностям Кубани, природному заповеднику или историческому музею. Для этого можно воспользоваться нейросетью, такой как ChatGPT. Она быстро и легко предоставит информацию о выбранном месте.
Например, напишите следующие промты: «Расскажи о природном заповеднике «Кавказский» и его флоре и фауне.», «Какие исторические события связаны с Армавиром?», «Какие исторические события связаны со столицей края - Краснодаром?», «Что интересного можно увидеть в Сочи?». Визуальные материалы: Используйте нейросеть для поиска изображений или описания визуальных материалов, можете также использовать открытые ресурсы, такие как Wikimedia Commons для поиска фотографий и карт.
Далее определите последовательность остановок на виртуальной экскурсии. Каждая остановка может быть связана с определенным аспектом или местом.
Например:
Остановка 1: Природный заповедник "Кавказский".
Остановка 2: Исторический центр Краснодара.
Остановка 3: Достопримечательности Армавира
Остановка 3: Достопримечательности Сочи.
Подготовьте слайды с изображениями и информацией о каждом месте, чтобы визуально поддерживать экскурсию. Презентацию подготовьте, например, с помощью платформы Gamma.app. После экскурсии обязательно обсудите с детьми экскурсию, попросите их поделиться своими впечатлениями, спросите, что им понравилось больше всего. Используйте дополнительные онлайн-ресурсы, такие как виртуальные туры, доступные на сайтах музеев и заповедников, чтобы дополнить экскурсию. Например, многие музеи предлагают виртуальные экскурсии на своих сайтах, что может быть отличным дополнением к вашему мероприятию.
Игра "Сказочный конструктор" ChatGPT.
Еще одна игра, которая поможет детям развивать творческое мышление, воображение, формировать навыки совместной работы и коммуникации, воспитывать интерес к литературе и рассказыванию историй.
Перед началом игры воспитатель проводит беседу о любимых сказках детей, обсуждает персонажей, сюжеты и мораль. Это помогает настроить детей на творческий лад. Затем переходит в ChatGPT (удобнее это сделать в Телеграмме) и вводит первый промт: "Помоги нам придумать сказочный мир. Какие места могут быть в этом мире?"
ChatGPT отвечает, предлагая различные варианты (например, лес, замок, подводное царство и т.д.). Дети выбирают понравившийся вариант и обсуждают, что они хотят добавить. Например, сказочный лес. Потом спрашивают: «Кто будет жить в этом лесу?». Чат нам предлагает варианты, которые воспитатель зачитывает, а дети обсуждают и выбирают. Чат предложил: «Эльфы: Стражи леса, обладающие способностями к управлению природой. Они могут общаться с животными и растениями, а также исцелять. Феи: Маленькие существа, которые помогают поддерживать магию леса. Они могут создавать иллюзии и наделять растения особыми свойствами. Духи природы: Невидимые существа, которые обитают в лесу и защищают его от злых сил. Они могут принимать облик животных или даже людей».
Потом таким же образом выбрать растительность волшебного леса, животных. Потом написать: «У фей случилась беда. Предложи свои варианты»:
«1. Потеря волшебства: Феи обнаруживают, что их волшебные силы начинают исчезать. Они отправляются в путешествие, чтобы найти источник утраченной магии и восстановить свои способности.
2. Злая колдунья: На их лес нападает злая колдунья, которая похищает волшебные цветы, дающие феям силу. Феи объединяются, чтобы спасти свои цветы и вернуть мир в свой лес.
3. Неудачное заклинание: Одна из фей пытается создать новое заклинание, но случайно вызывает хаос, который угрожает всему королевству. Остальные феи должны помочь ей исправить ошибку.
4. Раздор между феями: Из-за недопонимания и ревности между феями начинается конфликт, который приводит к разрушению их общины. Им нужно научиться прощать и работать вместе, чтобы восстановить гармонию.
5. Загадочное исчезновение: Одна из фей пропадает без вести, и её подруги отправляются на поиски. По пути они сталкиваются с различными испытаниями и находят новых друзей.
6. Загадка древнего артефакта: Феи находят древний артефакт, который приносит несчастья. Им нужно разгадать его тайну, чтобы снять проклятие и вернуть спокойствие в их мир.»
Дети могут придумать и что-то своё, тогда мы пишем в промт их запрос. Но дети выбрали «Загадка древнего артефакта». Продолжаем сочинять сказку вместе с нейросетью и пишем промт: «пусть это будет Загадка древнего артефакта. Какой это будет артефакт?» Дети выбрали Артефакт: «Сердце Леса»: Описание: "Сердце Леса" — это древний кристалл, сияющий мягким зелёным светом. Он был создан из энергии самой природы и хранит в себе силу всех живых существ, обитающих в лесу. Артефакт способен усиливать магию фей и поддерживать баланс в экосистеме. Однако, если его использовать неправильно или если он окажется в руках злых сил, он может вызвать катастрофические последствия, такие как засуху, болезни растений и исчезновение животных. Легенда: Согласно легенде, "Сердце Леса" было создано древними духами природы, чтобы защищать лес от разрушений. Оно было спрятано в тайном месте, и только те, кто искренне любят природу и готовы заботиться о ней, могут его найти и использовать. Загадка: Чтобы найти «Сердце Леса», феи должны разгадать загадку, оставленную духами. Загадка звучит так: «Когда светит солнце и шепчет ветер, Где цветы танцуют, и река поет, Там, где корни встречаются с небом, Сердце Леса ждет, когда ты придёшь.» Испытания: На пути к артефакту феи сталкиваются с различными испытаниями: им нужно будет преодолеть магические преграды, решить головоломки, основанные на пр
