24-09-2024
Фролова Александра Викторовна
воспитатель, МКДОУ ДС № 5 ОВ с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края
1. Подготовительный этап
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хотела бы запечатлеть этот момент фотографией на память. (Делаем общее
фото)
Задаем наводящие вопросы: Как вы считаете, чем пользуется современный
педагог? Что помогает ему в работе? (Ответы педагогов)
- «А сколько вы тратите времени для составления очередного задания для
детей?» (Ответы педагогов)
- «А что если я вам скажу, что за 5 минут можно самим создать рабочий
лист по нужной теме для вас?» (Ответы педагогов)
- «Предлагаем вам принять участие в мастер-классе «Использование
нейросетевых технологий в работе педагога».
(1 слайд) – «Использование нейросетей/искусственного интеллекта –
ключевой тренд цифровизации в образовании. Искусственный интеллект – это
технология, благодаря которой машина может решать задачи, обычно решаемые
с помощью разумного мышления. ИИ имитирует поведение человека: главной
особенностью является способность к самообучению на основе полученных
данных и «опыта».
- «Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми инструментами
нейросетей и искусственного интеллекта, а точнее с возможностями их
применения в образовании».
(2 слайд) – «Уважаемые коллеги, перед вами изображения. Попробуйте
угадать, какие созданы человеком, а какие с помощью нейросети». (Педагоги
называют)
Майорова Дарья Олеговна,
Старший воспитатель
МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
- «Отлично! На самом деле здесь всё сгенерировано с помощью
искусственного интеллекта».
(3 слайд) – «Думаю, многие слышали о том, что искусственный интеллект
рисует. (Ответы педагогов)
- «Но так ли это? Нейросеть генерирует рисунок по вашему запросу,
который называется промт. Чем точнее промт, тем лучше результат. Давайте
рассмотрим некоторые возможности искусственного интеллекта».
- «Например, на уроках русского языка при изучении темы
«Фразеологизмы» вы можете показать ученикам иллюстрации, созданные с
помощью нейросетей, а они должны будут их угадать. Что мы вам и предлагаем
сделать сейчас. (Фразеологизмы: спутать карты; голова варит; вставлять палки в
колёса; перемывать кости; считать ворон; корова на льду)».
2. Основной этап:
(4 слайд) – «Я предлагаю сегодня вместе с вами создать рабочие листы для
ваших занятий по теме «История создания праздника «День защитника
отечества». Для этого я предлагаю вам разделиться по парам.
В программе seapik мы сформируем задания для занятий по определенным
темам.
Предлагаем Вам создать свои промты и задания, используя программа
seapik.
Этапы:
1. На рабочем столе, открываем папку «Мастер-класс» и переходим по
ссылке.
2. (слайд 5) В диалоговой строке необходимо ввести четко
сформулированный промт, нужный возраст и что необходимо составить: тест,
опрос, проверочную работу, в данной случае рабочий лист.
3. Необходимо подобрать тон, язык и нажать кнопку «генерировать.»
4. Справа сверху найти кнопку Word и нажать скачать. (слайд 6)
5. Ознакомиться с содержанием рабочего листа.
Также вы можете самостоятельно отредактировать промт, добавить
вопросы, картинки, иллюстрации.
3. Заключительный этап:
Рефлексия:
- «Все ли у Вас получилось? Какие были трудности? Что вам больше
понравлюсь. Будете ли использовать это в своей работе.
А теперь я бы хотела показать еще больше возможностей
использования ии.
(7 слайд) Нейросети могут выручить нас даже во внеурочной
деятельности. Например, можно придумать с детьми сказку, а затем создать к
ней иллюстрации с помощью сервиса AutoDraw. Дети рисуют, а нейросеть
Майорова Дарья Олеговна,
Старший воспитатель
МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
улучшает рисунки, делает их более эстетичными. Можно менять цвет, размер
иллюстраций, добавлять эффекты.
- «Коллеги, нарисуйте, пожалуйста, в данном приложении Ваши эмоции и
впечатления от нейросетей».
Итог:
Сегодня рассмотрели несколько варианты использования инструментов
нейросетей для создания своих продуктов. Таким образом, мы сможем
привлекать внимание и интерес детей. Возможности этих инструментов очень
обширны!
Искусственный интеллект уже используется для автоматизации процессов,
выполнения задач и поддержки принятия решений. В некоторых случаях ИИ
может быть более эффективным и действенным, чем человек. Однако полностью
заменить человеческий труд ИИ пока не способен:
1. ИИ требует человеческого ввода и контроля на этапе разработки и
обучения.
2. В некоторых ситуациях, таких как межличностное общение и творческое
решение проблем, человеческий фактор играет ключевую роль.
3. ИИ способен выполнять рутинные задачи быстрее и точнее, уменьшая
вероятность ошибок и оптимизируя процессы.
На этом сюрпризы наши не заканчиваются. Как вы думаете, где мы с вами
были последние 15 минут? (Ответы педагогов)
- «Мы с вами отдыхали на море» (Показ сгенерированной фотографии)
Благодарим вас за внимание! Желаем всем успехов!
Раздача буклетов «Использование нейросети» (Приложение 2)
Майорова Дарья Олеговна,
Старший воспитатель
МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
Список литературы
1. Аюпова Регина. Статья «12 бесплатных нейросетей на русском
языке». Сайт Skillbox. 22.11.2023 URL: https://skillbox.ru/media/design/ii_rus/;
2. Киселёва Светлана. Вебинар «Искусственный интеллект в действии:
знакомство с нейросетями». Сайт «Онлайн-школа Фоксфорд». 31.01.2024 URL:
https://foxford.ru/events/3797;
3. Капранчикова К.В., Завгородняя Е.Л., Саенко Е.С. [Электронный
ресурс] // elibrary.ru : [сайт]. — URL:
https://elibrary.ru/download/elibrary_54394170_76468331;
4. Старовойт А.Н., Черпакова Н.А. Использование нейронных сетей в
общеобразовательных организациях для повышения качества обучения /
Старовойт А.Н., Черпакова Н.А, 2023г.
