Статьи

статья«Webquest-The seven wonders of the ancient world»

27-05-2025

Куклина Светлана Витальевна

Преподаватель

«The seven wonders of the ancient world»
Куклина Светлана Витальевна, преподаватель английского языка.
ГПОУ Забайкальский транспортный техникум.

Аннотация. Целью работы является продемонстрировать развитие:
-умения поиска, отбора, анализа информации по заданной теме из различных источников;
- формирование интереса к изучению исторического материала путем анализа различных источников о культурном и историческом наследии Древнего мира.
- углубление знаний лингвострановедческого и социокультурного характера;
- расширение лексического и грамматического запаса - реалий страны изучаемого языка;
- формирование коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих - лингвистическую,социокультурную, учебную, деятельностную;
- использования информационного пространства сети Интернет;
- отработка навыков работы в разных компьютерных программах.
«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Веб – квест - это сайт в Интернете, созданный преподавателем, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является оформление работы студентов в виде презентаций.
Используя ресурсы Интернет, производится сбор информации об этих древних чудесах света на английском языке.
Систематизируется весь текстовой и фото материал по следующему плану:
- название
- местонахождение(страна, город), если изменилось название страны или города, обязательно сообщить древнее и современное
- когда и кем было построено
- внешний и внутренний вид здания
- интересные факты, дополнительные сведения
-сохранилось ли до наших дней
- доступность для посещения и осмотра в настоящее время
Планируемые результаты работы:
1) Представьте в группе информацию наглядно (оформите в виде презентации), а также в виде устного сообщения на английском языке;
2) Составьте тест-опросник по своему материалу для своих одногруппников для их ответов после Вашего представления информации в группе.
План работы для студентов:
1.Разделитесь на 3 клуба путешественников по желанию, по интересам. Более того, дайте название своему клубу.
Вашей задачей является выбрать для своего клуба древнее чудо света, по которому вы будете собирать и предоставлять информацию.
Список 7 древних чудес света:
1.The Great Pyramid of Giza - Великая пирамида Гизы
2.The Lighthouse of Alexandria- Александрийский маяк
3. The Hanging Gardens of Babylon-Висячие сады Семирамиды
4. The Statue of Zeus at Olympia- Статуя Зевса в Олимпии
5.The Colossus of Rhodes- Колосс Родосский
6.The Temple of Artemis at Ephesus-Храм Артемиды в Эфесе
7.The Mausoleum at Halicarnassus-Мавзолей в Галикарнасе

2. В каждом клубе путешественников будет несколько специалистов, которые будут знатоками своего дела.
Назначьте специалистов, в качестве которых Вам предстоит пройти квест:
первый специалист -журналист-исследователь
второй специалист - редактор-проектировщик
третий специалист - фотограф-оператор

3.Используя предлагаемые ресурсы Интернет (а также видеоролики с YouTube), произведите поиск, сбор и отбор информации по своей теме (чуду света), изучите его, оформите, подготовьтесь сделать устное сообщение по теме в клубе.
4.Составьте тест-опросник по своей теме.
Задания для каждого клуба и для каждой специальности:
а) каждый исследователь- журналист собирает, изучает, отбирает текстовой материал по своей теме по заданному плану; затем передает информацию фотографу -оператору и редактору-проектировщику;
б) фотограф-оператор изучает материал, анализирует на соответствие плану, подбирает фотографии, гифы и возможные видео сюжеты, ролики, отражающие текстовую информацию, которые как можно полнее и наглядно освещают тему сообщения; затем передает фото и весь собранный видеоматериал редактору-проектировщику.
в) редактору-проектировщик изучает материал, анализирует на соответствие плану; размещает текстовой материал в презентации, не забывает указать название клуба;
г) журналист-исследователь, редактор-проектировщик и фотограф-оператор совместно обсуждают вариант наглядного представления тестовой информации, предложенный редактором, совместно решают вопросы, связанные с размещением фото и видеоматериалов, советуются со всеми членами своего клуба;
д) каждый клуб готовит совместное устное изложение материала для выступления на занятии;
е) каждый клуб составляет и оформляет тест-опросник.

Список интернет-источников:
1.The Great Pyramid of Giza - Великая пирамида Гизы
https://en.wikipedia.org/wiki/Great_Pyramid_of_Giza
https://www.givemehistory.com/great-pyramid-of-giza
https://geolines.ru/research/research_335.html
https://www.britannica.com/topic/Pyramids-of-Giza
https://www.earthtrekkers.com/how-to-visit-pyramids-of-giza-egypt/
https://www.ancient-egypt-online.com/pyramids-of-giza.html
https://factslegend.org/great-pyramid-of-giza-60-interesting-facts-to-blow-your-mind/
https://www.islamicity.org/11215/great-pyramid-of-giza-wonder-of-the-ancient-world/
https://rutube.ru/video/efdbc38978c6cd65ee100da909161f63/
https://oblako-media.ru/behold/TMzouTzim0o/360-travel-inside-the-great-pyramid-of-giza-bbc/
2.The Lighthouse of Alexandria- Александрийский маяк
https://www.britannica.com/topic/lighthouse-of-Alexandria
https://art-facts.com/facts-about-the-lighthouse-of-alexandria/
https://sevenwonders.fandom.com/wiki/Lighthouse_of_Alexandria
https://7wonders.org/africa/egypt/alexandria/lighthouse-of-alexandria/
https://www.softschools.com/facts/wonders_of_the_world/lighthouse_of_alexandria_facts/72/
https://www.worldhistory.org/Lighthouse_of_Alexandria/
https://vk.com/video-27698135_171422180
https://www.britannica.com/topic/lighthouse-of-Alexandria
3. The Hanging Gardens of Babylon-Висячие сады Семирамиды
https://www.britannica.com/place/Hanging-Gardens-of-Babylon
https://sevenwonders.fandom.com/wiki/Hanging_Gardens_of_Babylon
https://bible-history.com/sketches/hanging-gardens-babylon
https://www.worldhistory.org/Hanging_Gardens_of_Babylon/
https://7wonders.org/asia/iraq/babylon/hanging-gardens/
https://www.softschools.com/facts/wonders_of_the_world/hanging_gardens_of_babylon_facts/67/
https://voovo.ru/video/the%20gardens%20of%20Babylon
https://www.tiktok.com/discover/hanging-gardens-of-babylon
https://vk.com/video-71204527_456239412
4. The Statue of Zeus at Olympia- Статуя Зевса в Олимпии
https://www.britannica.com/topic/Statue-of-Zeus
https://art-facts.com/facts-about-the-statue-of-zeus-at-olympia/
https://7wonders.org/europe/greece/olympia/zeus-at-olympia/
https://www.newworldencyclopedia.org/entry/Statue_of_Zeus_at_Olympia
https://sevenwonders.fandom.com/wiki/Statue_of_Zeus_at_Olympia
https://www.softschools.com/facts/wonders_of_the_world/statue_of_zeus_at_olympia_facts/68/
http://www.thehistoryofancientgreece.com/2017/10/059-olympian-zeus.html
http://www.myshared.ru/slide/1387740/
5.The Colossus of Rhodes- Колосс Родосский
https://www.britannica.com/topic/Colossus-of-Rhodes
https://en.wikipedia.org/wiki/Colossus_of_Rhodes
https://www.wonders-of-the-world.net/Seven/Colossus-of-Rhodes.php
https://gretour.com/colossus-of-rhodes/
https://historydaily.org/the-colossus-at-rhodes
https://www.worldhistory.org/Colossus_of_Rhodes/
https://www.rhodesguide.com/travelguide/colossus_rhodes.php
https://vimeo.com/120556564
https://allthatsinteresting.com/colossus-of-rhodes
6.The Temple of Artemis at Ephesus-Храм Артемиды в Эфесе
https://mirplaneta.com/en/hram-artemidy-v-efese/
https://www.britannica.com/topic/Temple-of-Artemis-temple-Ephesus-Turkey
https://www.worldhistoryedu.com/temple-of-artemis-history-location-facts/
https://art-facts.com/facts-about-the-temple-of-artemis-at-ephesus/
https://www.kusadasi.biz/ephesus/temple-of-artemis.html
https://sevenwonders.fandom.com/wiki/Temple_of_Artemis_at_Ephesus
https://turkisharchaeonews.net/object/temple-artemis-ephesus
https://aboutephesus.com/temple-of-artemis/
https://vimeo.com/141525389
https://www.shutterstock.com/video/search/temple-artemis-ephesus
https://mirplaneta.com/en/hram-artemidy-v-efese/


7.The Mausoleum at Halicarnassus-Мавзолей в Галикарнасе
https://www.britannica.com/topic/Mausoleum-of-Halicarnassus
https://en.wikipedia.org/wiki/Mausoleum_at_Halicarnassus
https://www.ancient-origins.net/ancient-places-asia/mausoleum-halicarnassus-wonder-ancient-world-003088
https://www.britannica.com/topic/Mausoleum-of-Halicarnassus
https://www.worldhistory.org/Mausoleum_at_Halicarnassus/
https://ferrelljenkins.blog/2012/06/06/the-mausoleum-at-halicarnassus/
https://www.wonders-of-the-world.net/Seven/Mausoleum-of-Halicarnassus.php
http://onua.org/en/zagadki-istorii/6776-hram-artemidy-v-efese
https://www.ancient-origins.net/ancient-places-asia/mausoleum-halicarnassus-wonder-ancient-world-003088
https://www.softschools.com/facts/wonders_of_the_world/mausoleum_at_halicarnassus_facts/70/


Критерии оценки веб-квеста

критерии обоснование критериев баллы
1.Содержание 1.
1.Полнота раскрытия и изложение аспектов темы - изложены полно
- частично изложены
- большая часть материала не представлена, тема не раскрыта 20

13

6
2.Самостоятельная работа
группы 2. 1.Распределение ролей и слаженность работы в группе - обязанности распределены, в соответсвии со специальностью работа клуба чётко спланирована, демонстрируют слаженную работу;
- работа клуба частично спланирована, демонстрируют не слаженную работу
- Не спланирована работа в клубе, доминирующая роль одного участника
20





13




6
3. Оформление работы (презентация) 3.1.Грамматика, отсутствие ошибок правописания и опечаток - отсутствуют грамматические,
лексические,стилист

 

Поиск