26-10-2025
Трухачева Свтлана Владимировна
учитель начальных классов, ГАОУ СО "Инженерный лицей", г Саратов
ГАОУ СО «Инженерный лицей» Предмет: Обучение грамоте (письмо) Класс 1 «А»
Тема: «Строчная буква п».
Тип урока: урок «открытия» нового знания; Методы обучения: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная
Цель урока: создать условия для формирования навыка письма строчной буквы п.
Задачи:
1. Формирование представлений о букве П; делить слова на слоги; правильно списывать слова, сравнивать с образцом.
2. Развивать познавательный интерес к предмету
3. Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Самоопределение к деятельности Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели,
На меня все посмотрели
Повторение ранее изученного.
Давайте прочитаем знакомые буквы.
- Какие буквы мы прочитали?
- Почему они называются гласные?
- А ещё какие буквы есть?
- Назовём согласные буквы, которые изучили, и звуки, которые они обозначают.
- Кроме твердости и мягкости, что еще мы можем определить у согласных звуков?
- Какие звуки называются звонкими?
- Какие звуки называются глухими?
- Задание: на карточке подчеркните гласные буквы, а согласные буквы обведите в кружок.
А м э Н л У о К И н Л ы Р С т и О р в а
Проверка выполненной работы.
Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
Ответы учащихся.А, о, у, ы, э, и.
- Гласные.
- Они обозначают гласные звуки.
- Согласные.
- М, н, л, с, к, р, в, т.
- Звонкость и глухость.
- Произносим с голосом, с шумом.
- Без голоса и шума.
Учащиеся выполняют задание.
Проверка выполненной работы. Личностные: формировать интерес к миру чувств и мыслей человека, отражённых в литературе.
Познавательные: искать информацию, представлять найденную информацию.
Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.
Регулятивные: организовывать самопроверку; видеть ошибку и исправлять ее с помощью взрослого.
Актуализация знаний и фиксация затруднений - Посмотрите фрагмент мультипликационного фильма «Смешарики».
- Ответьте, на чем спускаются герои мультфильма
Парашю́т — устройство в форме зонта из ткани для прыжка или спуска груза с самолета. Просмотр ролика.
https://schools.dnevnik.ru/class.aspx?class=1714667192475843261&view=files
- Парашют.
Работа со словарём
современного русского языка в Приложении цифровой образовательной платформы Дневник.ру
Постановка учебной задачи - Представим, что у нас на ладошке лежит воздушный шарик, и мы должны поднять его в воздух, произнося звук [п].
- Определите тему урока.
- Какая цель нашего урока?
Дыхательная гимнастика.
Называют тему урока .
Формулируют цель урока.
Построение проекта выхода из затруднения Выделение звуков и составление звуковых схем к словам.
- Давайте скажем слово по слогам.
- Сколько слогов в слове?
Составляем звуковую схему.
- Дайте характеристику звуку [п].
- Чем засыпало героиню мультфильма Нюшу, когда она опустилась на землю?
Отгадайте загадку.
По лесу летало,
В воду упало,
В воде болталось
И сухим осталось.
Составляем звуковую схему.
- Дайте характеристику звуку [п'].
- Какие звуки мы сейчас учились выделять и слышать?
- Какой буквой будем обозначать эти звуки?
- Попробуем вместе сформулировать тему сегодняшнего урока.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
В. Степанов
Влез на букву озорник:
Он решил, что П – турник.
Е. Тарлапан Ответы учащихся.
- Па-ра-шют.
Ответы учащихся.
- Перо.
- Согласный мягкий, глухой
Ответы учащихся.
- [п] и [п'].
- Согласная буква П.
Стихотворение читают ученики
Первичное закрепление - Найдите в словах звуки [п], [п’].
https://learningapps.org/display?v=ps32u9a6k20
Письмо буквы п.
- Буква П - согласная.
- Назовите отличия письменной буквы от печатной буквы.
- Сегодня будем писать строчную букву.
- Напишем в воздухе букву.
- Выполните задания в тетради.
- Составьте слоги – слияние с изученными гласными буквами.
- Прочитайте слова. Выделите лишнее слово.
- Что значит слово «Повар»?
- Профессия.
Работа с сервисом LearningApps.org - создание мультимедийных интерактивных упражнений.
Смотрят на плакат с буквой.
- Прописная буква имеет наклон.
Показ на слайде из приложения электронного к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой.
Прописывание в тетради
Просмотр ролика «Профессии» https://schools.dnevnik.ru/class.aspx?class=1714667192475843261&view=files
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Самостоятельная работа с самопроверкой Запишите слово «ПОВАР» и сделайте схему
Работа в тетради с самопроверкой
Включение в систему знаний и повторение - Составьте предложение со словом «ПОВАР».
У плиты стоит повар.
- Сколько слов в предложении?
- Нарисуйте схему предложений.
- Запишем ещё несколько предложений.
Он варит суп. Суп кипит.
- Можно ли сказать, что эти предложения связаны между собой?
- О ком они говорят?
- Что делает повар?
- Что варит?
-Что мы с вами записали ?
Что такое текст? Дайте определение.
Текст – два или более предложений, связанные по смыслу, имеют одну тему. Работа с предложением.
Составление схемы предложения.
Письмо предложений.
- Да.
- О поваре.
- Варит.
- Суп.
текст.
РЕФЛЕКСИЯ - У вас на столах лежат цветные карточки.
- Если вы считаете, что работали хорошо на уроке, покажите карточку зелёного цвета.
- Если у вас что-то не получилось и вы чего-то не поняли, то поднимите карточку красного цвета.
- Урок окончен!
Самооценка.
