Статьи

Конспект занятия "Путешествия Колобка"

31-01-2025

Чаплыгина Елена Владимировна

учитель-логопед

Конспект
индивидуального логопедического занятия
с неговорящим ребенком 1 класса с ОВЗ (Интеллектуальные нарушения)
«Путешествие Колобка»
Цель: формирование коммуникативной, планирующей и регулирующей функции речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Формировать правильный артикуляционный уклад для произношения гласных и согласных звуков;
• Упражнять в правильном произношении гласных звуков;
• Формировать представление о животных, умение пересказывать сказку «Колобок», общаясь с педагогом, используя жесты и простые слова;
• Активизировать пассивный словарь.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, силу голоса (тихо-громко), речевое дыхание, фонематическое восприятие, чувство ритма;
• Развивать произвольное внимание, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать у ребенка потребность в речевом высказывании;
• Формировать самостоятельность, доброжелательность, желание общаться.
Оборудование: герои сказки колобок, иллюстрации к ней, кинетический песок, формочка шара, разрезная картинка «Медведь», схема с лисой, разноцветные шарики, пинцет, карточки с настроением.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
На столе фигурка Колобка
- Посмотри, кто пришел к нам в гости, это кто, Колобок! Давай с ним познакомимся, и вспомним про него сказку. Как же спекли Колобок?
2. Работа с кинетическим песком.
Где-то на лесной опушке,
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу.
-Что-то голодно, старушка,
Завалялась ли горбушка?
Кушать хочется чуток
Испеки мне колобок.
-Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюле пауки.
-Поскреби по коробу,
Задай мышам шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля.
Вот взяла перо у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
- Давай и мы с тобой помнем тесто и спечем Колобка (работа с кинетическим песком).

3. Артикуляционная гимнастика.
- Давай посмотрим, какой Колобок у нас получился!
Колобок, Колобок
Был румян и толстощек (упр. Толстяк)
Он в печи лежал,
Беззаботно сладко спал (упр. Блинчик)
Колобок во сне возился, (упр. Мячик)
Да из печки вниз скатился (упр. Горка)
В чашку с медом угодил (упр. Чашечка)
Жалобно проговорил.
Облизнулся Колобок,
- До чего ж хорош медок! (упр. Вкусное варенье)
Колобок повеселел,
Звонко песенку запел (упр. Песенка)

4. Самомассаж лица.
Покатился по дорожке.
На него налипли крошки, (нажимаем кончиками пальцев по лицу)
Щепочки, травинки, листики, соринки.
Колобок ужасным стал
Всех зверей он напугал (Хмуриться)
Тут почистил Колобок
Свой медовый липкий бок (легкое разглаживание лица)
Смел со лба соринки,
С носа паутинки,
Щепки, перья Колобок
Осторожно смел со щек,
Листья с губ своих убрал,
И опять красивым стал.
5. Развитие голоса.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
До оврага докатился,
Через ров перекатился
-Ну и чудный у нас лес,
Прыгает обед с небес.
Съем тебя- промолвил волк,
Серый волк, зубами щелк.
- Неужели Колобка волк съест, давай поможем Колобку, споем вместе с ним песенку из гласных звуков. (Пропевают гласные звуки «А», «У», «И», «О» громко и тихо).
- Убежал Колобок от волка.
6. Физминутка.
И за речкой на пригорке
Зайца встретил возле норки.
-Здравствуй, здравствуй Колобок,
Колобок румяный бок,
Пусть я маленький совсем
Все равно тебя я съем.
- Неужели зайка съест Колобка, давай ему поможем.
Скачет он то тут, то там,
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапка вверх, лапка вниз
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочки, скок-поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. (Ребенок повторяет движения за педагогом).
7. Игра «Разрезная картинка»
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит,
По лесам по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге,
Брел медведь к своей берлоге,
-Ну и славненький денек,
На обед съем колобок.
-Поможем Колобку обхитрить медведя (Ребенок собирает разрезную картинку)
8. Игра на дифференциацию цвета.
Далеко ли путь лежит,
Колобочек все бежит
По лесам, по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу,
Встретил рыжую лису.
-Колобок-колобок, я тебя съем.
- Поможем Колобку обхитрить лису?
(Дифференциация оранжевого цвета, выкладывание пинцетом кружочков нужного цвета по схеме).
9. Итог занятия.
Вот такая вышла сказка,
Необычная слегка,
Ведь в нашей доброй сказке,
Не съели Колобка
Помогли мы Колобку выполнить все задания. Как ты думаешь, понравилось путешествию Колобку? Какое у него настроение?

 

Поиск