Статьи

Малоподвижные игры в ДОУ

19-05-2025

Милютина Светлана Алексеевна

инструктор по физическому воспитанию, СП МАОУ "Образовательный центр №3 "Созвездие"


Современные родители знают о методиках раннего развития и с первого года занимаются интеллектом малыша. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках..Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут угомониться, в чём могут помочь малоподвижные игры.
Цель: снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. В них присутствуют все основные движения: ходьба, бег, прыжки, приседание, махи, метание и т.д
Виды малоподвижных игр
• Бессюжетные игры
• Сюжетные игры
• Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами
Малоподвижные игры не требуют большого пространства.
Они доступны в любую погоду и в любое время года.
В них с удовольствием играют дети и самостоятельно
Специфика малоподвижных игр:
Способ организации детей
(круг, врассыпную, шеренга и др)
Движения которые включается в игру
Методика проведения игры
(выбор игры. место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры)
Длительность малоподвижных игр:
Длительность игры от момента сбора
участников определяется с учётом возраста детей.
Темп, в котором она ведётся(медленный)
Количество повторений движений (3-6раз)
Проведение малоподвижных игр в детском саду
• В заключительной части физкультурного занятия.
• На прогулке после помощи в уборке или облагораживании участка , после игры высокой подвижности;
• В середине занятия познавательной деятельности и художественной направленности для снятия умственного и мышечного напряжения;
• Вне режимных моментов: после прогулки, после уборки группового помещения, во время спокойных занятий во второй половине дня;
• На утренниках и праздниках.
Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников.


 

Поиск