05-11-2025
Зайцева Татьяна Петровна
Воспитатель
"Мы живём в России"
Дошкольный возраст - возраст формирования основ личности, имеет
свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств,
к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь
воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить,
на базе каких чувств эта любовь может сформироваться или без какой
эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться. Если патриотизм
рассматривать как привязанность, преданность, ответственность по отношению к
своей Родине, то ребенка еще в дошкольном возрасте надо научить быть
привязанным к чему-то, кому-то, быть ответственным уже в любом своем, пусть
маленьком, деле. Прежде чем человек будет сопереживать бедам и проблемам
Родины, он вообще должен приобрести опыт сопереживания как человеческого
чувства. Восхищение просторами страны, ее красотой и богатством возникает,
если научить ребенка видеть красоту вокруг себя. Прежде чем человек сможет
трудиться на благо Родины, он должен уметь добросовестно и ответственно
выполнять любое дело, за которое берется.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое,
трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого
разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-
патриотических чувств.
