Опубликованные материалы

Развитие прыгучести в прыжках на батуте для групп начальной подготовки

29-05-2024

Вирская Наталья Евгеньевна

 тренер-преподаватель го

Акробатические прыжки являются красивым спортом, который представляет зрителю захватывающие элементы, проходящие на огромной скорости с очень быстрым ритмом и многочисленными вращениями.


Прыжки на акробатической дорожке характеризуются выполнением элементов с ритмичным вращением с рук на ноги и с ног на ноги ,с постоянной скоростью ,без остановок и промежуточных шагов, в течение приблизительно 6 секунд и на акробатической дорожке длиной 25 метров с приземлением на мат. Акробатическая комбинация может включать серию прыжков, с передним, задним и боковым вращением. Упражнение должно выполняться с хорошей координацией, техникой и сохранением темпа без повторения элементов в каждом упражнении.
Двойной минитрамп , дисциплина, которая берёт начало от минитрампа. Прыжки на двойном минитрампе допускают больше акробатики. С разбега гимнаст выполняет наскок на снаряд. Далее спортсмен выполняет упражнение на двойном минитрампе, состоящее из комбинации двух элементов, выполненных высокими, непрерывными, ритмическими прыжковыми элементами с вращением с ног на ноги, без задержек и промежуточных прямых прыжков. Сильнейшие гимнасты выполняют двойные и тройные сальто с поворотами.

Возрастные особенности детей 7 - 8 лет

Набор в группу начальной подготовки в данном виде спорта осуществляется с 7 лет . При этом необходимо учитывать возрастные особенности развития детей данного возраста. Поступление в спортивную школу так же связано с началом обучения в общеобразовательной школе.
С приходом детей в школу наблюдается снижение их двигательной активности и нарастание нагрузок психологического и физического характера.
С началом учебы значительно растет объем умственного труда детей и в то же время ощутимо ограничивается их двигательная активность. В связи с этим правильное физическое воспитание в 7-8 лет является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности школьника, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности и развитием физических качеств.
Рационально организованные мероприятия по физическому воспитанию в режиме дня детей этого возраста расширяют функциональные возможности организма ребёнка, повышают производительность умственного труда, уменьшают утомляемость.
Укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников 7 – 8 лет является важной задачей начальной школы. Физическое состояние ребенка, его здоровье является той базой, на которой развиваются все его силы и возможности, в том числе и умственные.
Правильное физическое воспитание школьников - необходимое условие нормального развития всего детского организма. Благодаря двигательной активности обеспечивается развитие сердечно - сосудистой системы и органов дыхания, улучшается обмен веществ, повышается общий тонус жизнедеятельности.
В этот период ребенок осваивает примерно 90% общего объема двигательных навыков, приобретаемых в жизни. В период ин¬тенсивного развития двигательного анализатора в коре мозга в 7 лет двига¬тельные навыки усваиваются быстро.
Начиная с 8 лет, формируется сложнокоординационный механизм управления движениями, присущий взрослому человеку. Дифференцировка двигательных нервных окончаний, прогрессирующая к 7-8 годам, совершенствование центрального механизма, программирующего движения, повышает способность к длительной динамической работе.
В возрасте 7-8 лет развитие физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибко¬сти и ловкости совпадает с общим ростом и развитием организма, морфо¬логическим и функциональным созреванием ЦНС, опорно-двигательного ап¬парата и вегетативных систем. В связи с дифференцировкой двигательных нервных окончаний в мышцах к 7 годам, улучшаются процессы внутримы¬шечной координации, что способствует повышению силовых проявлений.
Возраст детей 7-8 лет является наиболее благоприятным для развития физических качеств (быстроты, силы, ловкости и способности длительно выполнять циклические действия - общей выносливости).Этот возраст является
наиболее активным периодом в формировании координации движений. В этот период у детей создаётся основа культуры движений, успешно осваиваются разнообразные упражнения, приобретаются новые двигательные навыки. Чем большим объемом движений он овладевает в этот период, тем легче осваиваются элементы технического мас¬терства в избранной специализации.





Этап начальной подготовки.

Направленность: разносторонняя базовая подготовка занимающихся.
Основные задачи:
- укрепление здоровья
- гармоничное развитие физических качеств
- повышение функциональных возможностей юных спортсменов
- формирование базовых навыков, изучение и совершенствование базовых элементов и соединений
- определение соответствия индивидуальных возможностей занимающихся требованиям вида спорта прыжки на батуте
Для данного вида спорта необходимо развитие многих физических качеств. Одно из таких качеств - прыгучесть.
Прыгучесть – очень важный момент во многих видах спорта. Для прыгунов на батуте это качество имеет важное значение. Это качество - многогранно, связывает в себе другие физические и координационные качества, проявление которых взаимосвязано и взаимообусловлено.
Прыгучесть как двигательное качество – это способность человека отталкиваться одной или двумя ногами для перехода в безопорное положение.
Развитие прыгучести определяется многими факторами. Один из них – уровень межмышечной и внутримышечной координации. Межмышечная координация характерна для согласования деятельности определенных групп или отдельных мышц, выполняющих основную нагрузку. Большое значение имеет последовательность включения в работу определенных мышц и соотношение оптимальных величин их напряжения.
Важным фактором, обусловливающим развитие прыгучести, являются особенности морфологического состояния суставно-связочного и мышечного аппаратов. Растяжимость, эластичность, упругость мышечных волокон во многом определяют их сократительные способности. Скорость нарастания напряжения в мышечных волокнах влияет на число активируемых двигательных единиц. Чем больше их вовлечено в работу, тем больше напряжения они могут развить.
Нервно – психологическое и эмоциональное состояние также оказывают определенное воздействие на проявление прыгучести. При устойчивом нервно-психологическом состоянии, при концентрации волевых усилий спортсмен, как правило, достигает более высоких результатов. На эмоциональное состояние спортсмена могут воздействовать соревновательная атмосфера, уровень подготовленности соперника, поведение зрителей, состояние материально-технической базы. Положительные эмоции стимулируют все функции организма, повышают работоспособность.
Один из важных факторов развития прыгучести – степень проявления физических и координационных качеств. На начальных этапах тренировки уровень развития силы – важная предпосылка для увеличения показателей взрывной силы – одного из основных компонентов прыгучести. Быстрота движений во многом определяется сократительными способностями мышц.

Гимнастическая скакалка


Прыжки через гимнастическую скакалку являются не просто физическим упражнением - это универсальное средство тренировочного процесса. С помощью прыжков со скакалкой развиваются такие физические качества как координация движений, быстрота, выносливость, прыгучесть. При прыжках со скакалкой задействованы большинство мышц тела – голени, бедер, ягодиц, а также спины, груди и мышц плечевого пояса. Эти мышцы получают динамическую нагрузку, а мышцы живота стабилизируют положение позвоночника при ударной нагрузке. Поэтому важно научить занимающихся правильно выполнять прыжки со скакалкой.
Правильная длина скакалки проверяется стоя одной ногой на веревке, подняв обе руки с рукоятями на уровень груди. Если рукояти достигают уровня груди – это и будет идеальным вариантом на начальном этапе.

Техника базового прыжка

- ноги при прыжке должны быть соединены
- приземляться следует на середину стоп
- высота прыжка - до 3 см от поверхности
- при выполнении прыжка колени слегка согнутыми
- позвоночник удерживается ровно
- голову следует держать прямо
- плечи слегка вытянуты назад, а локти прижаты к туловищу
- кисти держать на уровне средней линии тела
- запястья плавно вращаются , чтобы провернуть скакалку, а не локти или плечи
Выполнение прыжков через гимнастическую скакалку следует начать с обучения прыжков с вращением скакалки вперед. После освоения данных прыжков следуют обучение прыжкам на одной ноге , прыжкам с вращением скакалки назад.
После освоения базовой техники приступают к более интенсивным упражнениям. Поочередные прыжки через скакалку развивают координацию движений и чувство равновесия.
Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой
- прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед - 100 прыжков
- прыжки на правой ноге – 50 прыжков
- прыжки на левой ноге - 50 прыжков
- прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад – 50прыжков.
После освоения данного комплекса увеличивается количество прыжков
- прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед - 100 прыжков – 2 -3 подхода
- прыжки на правой ноге – 75- 100 прыжков
- прыжки на левой ноге - 75 - 100прыжков
- прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад – 100-150 прыжков.
Для увеличения нагрузки можно использовать утяжелители массой 500 грамм.
Для достижения динамичных ,темповых прыжков следует вводить прыжки через скакалку на время. Для начального уровня следует начать выполнение прыжков через скакалку за 30-45 секунд, с максимальным количеством прыжков, далее перерыв 30 секунд. Количество повторов и время выполнения прыжков варьируются в зависимости от подготовленности занимающихся.

Поиск