Опубликованные материалы

Финансовая грамотность, как основа функциональной грамотности детей дошкольного возраста

06-02-2024

Татьяна Михайловна Харьковская

 воспитатель

«Деньги - это одно из воплощений силы. Но ещё большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно, как они работают, то вы можете Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. А.А.Леонтьев Функциональная грамотность связана с готовностью: ▪ добывать знания ▪ применять знания и умения ▪ оценивать знания и умения ▪

Дошкольное образование как базис формирования функциональной грамотности ребенка в условиях реализации ФОП ДО
▪ Формирование финансовой и математической грамотности детей дошкольного возраста
▪ Формирование речевой активности дошкольников
▪ Формирование естественнонаучных представлений и основ экологической грамотности у дошкольников
▪ Формирование социально-коммуникативной грамотности на уровне дошкольного образования
В соответствии с ФОП ДО
главной целью и результатом образования
является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает качества, присущие настоящей личности.
В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому
занятия по формированию ФГ необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. ти качества, присущие настоящей личности.

Поиск