Статьи

«Ты всё сможешь!», театральный мастер-класс

04-10-2025

Кононенко Светлана Ивановна

педагог дополнительного образования МБУ ДО "Клепиковский Дом творчества" г. Спас-Клепики, Рязанская область

Театральный мастер-класс «Ты всё сможешь!»

Всем присутствующим большой, театральный привет!!!

Будем здороваться (ладошками пробежать по рядам, поздороваться друг с другом, здороваемся как с мамой родной, поздороваться сначала тем, у кого есть в одежде белый цвет, поздороваться тем, у кого кроссовки, поздороваться всем, как с бабушкой любимой и т.п.)

Предлагаем для вас весёлый театральный мастер-класс «Ты всё сможешь!»

1. Начнём с Иры – разминки «Аплодисменты»

В театре, как известно, зрители артистам дарят аплодисменты. Вы умеете аплодировать? (хлопать в ладоши). Покажите! Молодцы.
Аплодисменты бывают разные, например:

бурные – восторженные. Когда мы можем услышать такие аплодисменты? (ответ: когда очень, очень понравилось выступление артистов) Согласны? ПРОБУЕМ! Можно кричать: «Браво!» (Вместе с ведущим игры дети воспроизводят аплодисменты)
А теперь: громкие – подбадривающие аплодисменты. Поддержим артистов. Пусть не стесняются, покажут нам интересное выступление. АПЛОДИРУЕМ!
Продолжаем: сдержанные – деликатные. Артисты показали представление, над сюжетом которого мы сильно призадумались. Вот так сдержанно и деликатно (как бы задумчиво) хлопаем в ладоши.
А теперь ленивые – снисходительные. Это когда сидим, смотрим представление и говорим себе: «Зачем я пришёл в театр?» Ну, ладно такие правила: «Артистам нужно аплодировать!». Вот, что, значит, ленивые – снисходительные аплодисменты. Пробуем ленивые – снисходительные аплодисменты.
И самые весёлые аплодисменты: заискивающие – подхалимские. Что это значит, спросите вы? А вот что!
Повернитесь лицом друг к другу и делайте, как мы. Вместе с нами воспроизводим весёлые аплодисменты друг другу. Делайте, как я. Не стесняемся подарить друг другу аплодисменты.

Вы все весёлые и дружные!


2. Ещё актёры хорошо владеют своей речью, умеют говорить с разной интонацией. Игра «Бабушки».
Вначале разучим слова, не стесняйтесь, повторяйте за нами: «Ахти! Ахти! Ахтушки! Разохалися бабушки! (дети говорят) Ахти-ах! Ахти-ах! Удержались на ногах!» (дети говорят) Хорошо. Громко получилось. А теперь разучим движение: локти прижаты к бокам, сначала медленно, затем интенсивнее бьём себя по бокам, приговаривая: «Ахти! Ахти! Ахтушки! Разохалися бабушки! Ахти-ах! Ахти-ах! Удержались на ногах!»
Но это ещё не всё. Мы будем произносить слова с разной интонацией. Начнём с радостной интонацией, и не забываем работать локтями. Пробуем! А сейчас меняем радостную интонацию на удивлённую интонацию. Начали. А теперь давайте посплетничаем. Итак, интонация – сплетничая.
3. Артисты развивают свою память. фантазию, наблюдательность и умеют перевоплощаться.
Предлагаем вам попробовать запомнить позу и передать её другому. Условия игры «Передай позу» в том, что мы встаём (выстраиваемся) в колонну друг за другом. Впереди водящий. Он придумывает позу, и вы стареетесь её запомнить и передать друг другу. Последний человек в колонне идёт к ведущему и показывает ему, что он запомнил.
- Все вместе мы не сможем сразу принять участие в игре. Поэтому одна часть актёров играет. А вот эта часть – остаётся зрителями. Потом поменяемся местами. Давайте потренируемся. Кроме первого все отворачиваются и ждут, когда дотронуться до вашего плеча. Это понятно? Например, я показываю зайца. Первый, стоящий в колонне дотрагивается до плеча впереди стоящего и показывает, как он запомнил. Потом тот, кому показали задание, отворачивается от него и показывает, что запомнил – другому. Тоже дотрагиваясь до плеча. Кого тронули за плечо, тот поворачивается, чтобы запомнить задание и т.д. тренировка завершилась. А теперь серьёзная актёрская работа. Внимание! Начинаем. Задание. Показываем первому, остальные приготовьтесь запоминать, ждите, когда дотронуться до вашего плеча….
Последний игрок запомнил, идёт к ведущему. Поворачивается к зрителям и показывает, что запомнил. Задание выполнено… почти…смотрите, какое было задание.
Всем громкие – подбадривающие аплодисменты.

Меняемся местами, кто был зрителем, тот играет. А игроки становятся зрителями.
Всем громкие - подбадривающие аплодисменты!
Все молодцы!
4. Присядем и немного отдохнём.
Актёры должны быть смекалистыми, находчивыми и внимательными.
Устроим актёрский мозговой штурм (вопросы):
1. Как называется место, где выступают актёры? (сцена)
2. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
3. Кто одевает актёров? (костюмер)
4. Как называется действие, которое происходит на сцене? (спектакль)
5. Что закрывает сцену от зрителей? (занавес)
6. Как звали вредную старушку, у которой в сумочке сидела крыса Лариска? (Старуха Шапокляк)
7. Как звали девочку, которая мужественно искала своего друга Кая и спасла его от Снежной Королевы? (Герда)
8. В какой сказке старуха осталась у разбитого корыта и почему? (Сказа о рыбаке и рыбке)
9. У какой девочки было семь друзей-гномов? (У Белоснежки)
10. Какая девушка ездила на бал в тыкве и потеряла во дворце хрустальную туфельку? (Золушка)
11. Как звали девочку, которая была так мала, что могла спать на лепестке цветка? (Дюймовочка)
12. Какая героиня живёт в избушке на курьих ножках? (Баба-Яга)
13. Каким транспортным средством пользовался Емеля в сказке «По-щучьему велению»? (Печкой)
14. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на кончике иглы, которая помещена в яйце)
15. Как звали медвежонка, который очень любил мед и ходил в гости к Кролику со своим другом Пятачком? (Винни-Пух)
16. Какой мальчик мечтает открыть золотым ключиком волшебную дверку? (Буратино)
17. Как звали миролюбивого кота, который предлагал мышкам «Жить дружно»? (Кот Леопольд)
18. Как назывался овощ, который не могла вытащить целая семья, пришлось звать на помощь маленькую мышку? (Репка)
5. ЕСТЬ ЛИ НЕТ?
Играющие встают в круг и берутся за руки; ведущий – в центре. Он объясняет задание; если они согласны с утверждением. То поднимают руки вверх кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у телёнка?
Есть ли клюв к поросёнка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипача?
Есть ли рифма у стиха?

МОЛОДЦЫ!!! Приходите к нам в Дом творчества!










 

Поиск