11-05-2023
Михеева Елена Михайловна
Воспитатель ГБОУ школа 949 Москва
1. Занятие 1. « Дымковский конь»
Программное содержание: Ознакомление детей с дымковскими игрушками, учить узнавать знакомые образы, выделять новые элементы узора – круг в круге, сочетания цветов и размеров кругов, выделять украшения игрушек, нарядность, яркость.
Материалы: Дымковские игрушки в том числе конь, бумага белая с изображением коня, круги из цветной бумаги красного 3см. и желтого 1,5 см цветов, клей, кисточка, клеёнка, тряпочка.
Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, чтение стихотворения, рассматривание и описание игрушки, эмоциональность, показ способов составления узора и наклеивания.
2. Занятие «Украсим хвост Дымковскому петуху»
Программное содержание: Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, учить составляясь узор на круге, выделяя середину и кайму, Пробуждать интерес к дымковской игрушке.
Материалы: Дымковские игрушки, бумага белая с изображением дымковского петуха, Квадраты 3-3см.; красного цвета, квадраты 1,5-1,5см. желтого цвета, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
Методы и приёмы: Беседа с детьми о Дымковском промысле, рассматривание и описание игрушки, эмоциональность, показ способов вырезания кругов из квадратов, составления узора и наклеивания.
3. Занятие « Украшаем чашку» (По мотивам Гжельской росписи)
Программное содержание: Познакомить детей с изделиями мастеров Гжели. Учить видеть красоту малой формы, выделять узор - цветок, его элементы. Побуждать видеть красоту синего и белого цветов. Учить создавать цветок из кругов.
Материалы: Кукла Гжелочка, скульптуры малых форм – курочка, лошадка, лев, барышня, самовар и т.д. Иллюстрации предметов гжельской росписи.Посуда с вариантами украшения каймы – заварной чайник, ваза, чашка, и т.д. Силуэт чашки, квадраты синего и голубого цвета, полоски синего цвета, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
Методы и приёмы: Организация выставки изделий Гжельского промысла в ИЗО студии детского сада, рассказ воспитателя от лица куклы Гжелочки, рассматривание изделий Гжельского промысла, эмоциональность, показ способов вырезания кругов и треугольников из квадратов, составления узора цветка из кругов и наклеивания.
4. Занятие « Вазочка» (По мотивам Гжельской росписи)
Программное содержание: Продолжить знакомить детей с Гжельским промыслом. Учить рассматривать узор, выделять украшения – кайму на посуде. Учить выбирать необходимый цвет, соответствующий традиционному цвету предметов промысла. Учить создавать узор из разных геометрических форм.
Материалы: Предметы с гжельской росписью, иллюстрации предметов гжельской росписи, изображение вазы на листе А5, квадраты синего и голубого цветов, полоски синего цвета, ножницы, клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
Методы и приёмы: Создание игровой ситуации, беседа с детьми, рассматривание иллюстраций Гжельский росписи, показ приёма вырезания треугольников и кругов из квадратов, показ приема создания узора из кругов, треугольников, полосок синего и голубого цветов.
5. Занятие «Украшение для свитера» ( По мотивам Филимоновской росписи)
Программное содержание: Познакомить детей с изделиями и росписью Филимоновского промысла, учить рассматривать узор. Учить выбирать необходимый цвет, соответствующий традиционному цвету предметов промысла. Закреплять умение создавать узоры на полоске, используя характерные элементы и колорит.
Материалы: Иллюстрации Филимоновского промысла, Филимоновские игрушки, элементы народных костюмов (платки, рубашки, сарафан), силуэт свитера (рубашки), полоска жёлтого цвета 8-16см. полоски 0,5-16см. красного и зелёного цветов, клей, кисти, клеёнки, тряпочки.
Методы и приёмы: Рассказ о Филимоновском промысле. Беседа о праздновании масленицы, рассматривание элементов народного костюма, показ приёма составления узора из полосок разного цвета на цветном фоне, показ приёма украшения силуэта свитера из цветной полоски.