02-06-2024
Косарева Ирина Владимировна
воспитатель
Конспект ООД в подготовительной группе
Тема: «Ярмарка, народные промыслы»
Воспитатель: Косарева Ирина Владимировна
г. Курган 2023г.
Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;
способствовать совершенствованию речи, как средства общения.
Воспитать уважение к истории и культуре своего народа.
Задачи:
1. выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
2. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
3. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей.
4. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
5. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
7. Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве и народных промыслах.
8. Воспитывать у детей любовь к Родине, традициям, культуре русского народа.
Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Технологии: Технологии Гришаевой «Эффективная социализация дошкольников»
Ход занятия.
Звучит музыка, Дети заходят и встают в круг.
1. Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 2 группы)
«Раз, два, три - солнышко 2 группы гори!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).
В: Встали рядышком по кругу.
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется.
Утро доброе начнется.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
В. Ребята, я думаю нам будет удобнее на подушечках. Давайте присядем и продолжим наше общение в дружеском кругу. (дети удобно размещаются на подушечках. Вместе зажигают лампочку-солнышко)
Предлагаю вспомнить правила нашего круга.
Дети называют правила утреннего круга(передавая друг другу игрушку)
Д. Говорит тот, у кого мяч.
Нельзя перебивать того, у кого мяч.
Не повторять то, что уже сказали.
Не выходить из круга, пока он не закончится.
Если ты не хочешь говорить, можешь пропустить свой ход.
Ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебный клубочек. Я вам предлагаю сказать друг другу добрые пожелания или просто сделать комплимент передавая клубочек по кругу. «Доброе утро, Варя! Я рада, что ты сегодня с нами».
Ребята, смотрите, мы с вами сейчас как будто связаны ниточкой доброты и хорошего настроения, давайте сейчас аккуратно освободим наши пальчики и осторожно смотаем ниточку обратно в клубочек, чтобы не растерять, то доброе и теплое что мы пожелали друг другу. Если кому – то станет грустно в течении дня, можно взять его в руки и вспомнить что желали друг другу.
В: Дети, посмотрите, что это? (сундучок)
Хотите знать что в нем?
Тогда отгадайте загадку.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки?
(Матрешки)
В: верно, дети это матрешка. Посмотрите, она здесь не одна. (дымковская и хохломская игрушка)
Динамическая пауза.
Ребята, вы наверно устали, давайте с вами разомнем наши пальчики, сделаем гимнастику, а потом поиграем.
Все они матрешеньки, (На первые две строчки ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
Все они милашеньки.
С аленькими щечками (На две следующие строчки коснуться ладошками щек и покачать головой из стороны в сторону.)
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие, (На последние две строчки хлопки в ладоши.)
На нас чуть-чуть похожие.
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Веселый мячик». Я буду говорить слова, а вы в это время будете передавать мячик по кругу своему соседу, когда закончатся мои слова и тому, у кого окажется мячик я задам вопрос.
«Ты катись весёлый мячик быстро, быстро по рукам; у кого весёлый мячик, я тому вопрос задам».
1.Кто создаёт эти игрушки?(русские мастера, народные умельцы)
2. Назови роспись, в которой используется только синий цвет (гжель),
3. Где изготавливают самые пестрые, веселые и нарядные глиняные игрушки? (Дымково),
4. Какие краски используют художники Хохломы? (золотая, черная, красная, зеленая),
5. Самая знаменитая деревянная игрушка в России? (матрешка).
Дети, мы с вами так много знаем о русских мастерах. Мы так много сделали игрушек своими руками. Я предлагаю вам устроить ярмарку и пригласить на неё наших гостей. Давайте научим их всему, что мы знаем и умеем.
Ребята, а если мы будем помогать взрослым и учить их чему-то, что мы должны взять? (эмблемы волонтёров. Дети прикрепляют бейджики с эмблемой)
Дети берутся за руки и произносят девиз:
«Наша дружба, мир и дети-нет дороже слов на свете.
Солнце, небо и моря и конечно, ты и я!»
В: проходите к своим столикам (На столиках сделанные детьми игрушки)
Любезный народ! Пришел черед.
Мастеров вам представлять,
Мастера и мастерицы,
Добры молодцы, девицы
Уменье свое покажите
Товар свой расхвалите!
«Золотая Хохлома»
Расписная красота-
Золотая Хохлома!
Что же знаем мы о ней?
Расскажем вам сейчас скорей.
Посуда моя не простая,
А точно – золотая!
С яркими узорчиками
Ягодками и листочками.
Называется она-
Золотая Хохлома!
«Русская Матрешка»
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
Ей имя русское дано.
Она красива и мила,
Всем улыбается она.
Одета, как в былые времена,
Одежда традициям верна.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!
«Гжель»
Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,
Взамен холста — взял белизну просторов зимних, русских...
И полились узоры, вензеля, вспорхнули птицы, зацвели сады...
Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,
С таким же звонким званьем... Гжель
Ребенок: В Гжели из белой глины делают посуду.
И расписывают ее синей и голубой краской.
Больше такую посуду не делают нигде в мире.
«Дымковские игрушки»
Почтеннейшие господа!
Посмотрите, ка сюда.
Все игрушки не простые,
А волшебно – расписные.
Белоснежны как берёзки
Кружочки, точечки, полоски.
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор!
В: На ярмарке русский народ любил играть и веселиться. Давайте мы с вами то же повеселимся и пригласим наших гостей
Русская народная игра «Опаньки»
Ребёнок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Гости, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
(торгуют своим товаром)
В: дети, давайте научим наших гостей делать такие же игрушки. (взрослые подходят к столикам, дети показывают и рассказывают что нужно делать)
Рефлексивный круг:
Все ребята молодцы, потрудились от души в честь такого развлеченья вам подарим угощенье.(раздаю леденцы)
Ребята, когда вы придете домой спросите у родителей, что же они знают о народных промыслах и расскажите, что знаете сами.
Дети, все вы так старались, посмотрите, как много денег вы заработали.
А давайте на эти денежки купим нашим маленьким друзьям яркую игрушку, мне кажется они будут очень рады.
Дети, возьмите пожалуйста тот смайлик, который как вам кажется сегодня больше подходит. Давайте вспомним что они обозначают.
-Было интересно и легко
-было интересно, но трудно
-было грустно и сложно.