23-07-2024
Катанаева Марина Геннадьевна
воспитатель МБДОУ детский сад № 51 "Елочка" города Белово
Трудности подготовки детей к школе и их решение.
Важнейшей задачей системы дошкольного воспитания ,является всестороннее развитие личности ребёнка и подготовка его к школе. Подготовка детей к школе — многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. В школе ребенок вынужден будет мириться со множеством ограничений, поэтому целесообразно заранее приучать его подчиняться требованиям взрослого. От того, как ребёнок подготовлен к школьному обучению, будет зависеть адаптация к школьной жизни, учебные успехи, его психическое самочувствие. «Школьная зрелость» - это уровень ,который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе. Как проявляется неподготовленность ребенка к школьному обучению:
1. Ребенок настроен исключительно на игру.
2. Не умеет общаться со сверстниками.
3. Недостаточно самостоятелен.
4. Имеет серьезные нарушения речевого развития, бедный «словарь»; бедный кругозор, не может сравнить предметы.
5.Чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем, т.е. поведение не произвольное, не может - не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан. 6.Не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию; Причины неподготовленности к школьному обучению можно условно разделить на две группы: органические (отклонения в физическом и нервно-психическом развитии ребёнка)Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы.
Такие дети часто и долго болеют, причем болезни носят психосоматический характер, эти дети составляют группу риска с точки зрения возникновения школьного невроза. Как же психологически подготовить ребенка к школе?
Для этого необходимо:
1.Дать детям представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний. 2. Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности, умения преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца ,желание учиться. 3.Сформировать аналитические навыки: умению сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого дошкольник должен научится внимательно слушать и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. 4. Сформировать у детей навыки организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива и положительного отношения к сверстникам . 5. Воспитание у дошкольника усидчивости, умение регулировать свое поведение.
Самое главное для будущих школьников получить не только умения и навыки, а уверенность в своих силах и родительскую поддержку.