Опубликованные материалы

Проект «Хлеб – всему голова!»

20-06-2024

Тамара Ильинична Пимашина

 

 Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 403» г.о. Самара

Паспорт проекта
Направление Содержание
Творческое название проекта Хлеб – всему голова (подготовительная к школе группа)
Вид проекта Практико-исследовательский
Экологический
Среднесрочный, 3 недели
Разработчик проекта Морозова Ольга Ивановна
Пимашина Тамара Ильинична
Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной к школе группы №10 и их родители
Проблема На каждом приеме пищи (завтрак, обед, ужин) на столе присутствует хлеб. Порой некоторые дети относятся к
хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски), играют с хлебом как с игрушкой. Беседуя с детьми, мы поняли, что они в большинстве знают из чего пекут хлеб, какие изделия пекут из пшеничной, ржаной муки; ценят и уважают труд людей, но для формирования целостного представления о процессе выращивания хлеба, для воспитания более бережного отношения к хлебу и к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе было решено организовать проект «Хлеб всему голова!».
Цель проекта формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей подготовительного к школе возраста, воспитание бережного отношения к хлебу и к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Основные задачи проекта Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения хлеба.
2. Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении.
4. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба)
5. Познакомить детей с произведениями искусства, художественной литературой, посвященных хлебу.
6. Способствовать переносу полученных детьми знаний и навыков в семейные условия.
7. Формировать предпосылки к поисковой деятельности детей.
Развивающие:
1. Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.
2. Расширить использование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных.
3. Развивать связную коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь.
4. Способствовать развитию у детей памяти, внимания, образного и логического мышления, любознательности и познавательной активности.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
2. Воспитывать позитивное отношение к жизни, окружающему миру, дружелюбное отношение друг к другу, желание делиться полученными знаниями.
Планирование детьми деятельности • Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий на тему, наглядно-дидактических пособий "Расскажите детям о хлебе", "Откуда что берется. Хлеб", "Как наши предки выращивали хлеб".
• Просмотр презентаций «Как выращивают хлеб», мультфильмов «Круть и Верть» украинская народная сказка , «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена
• Прослушивание художественных произведений по теме
• Разучивание стихов о хлебе, пословиц о хлебе
• Разучивание пальчиковых игр «Тесто», «Колосок», «Пироги», «Испечем пирожки и плюшки»
• Разучивание песен о Хлебе «Мы хлеборобами будем», «Осень постучалась к нам»
• Разучивание танца «Колоски»
• Дидактические игры: «Что, где растет»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом».
• Конструирование «Колоски»
• Рисование «Колосок»,«Пшеничное поле»
• Раскрашивание раскрасок «Комбайн», «Колосья»
Ожидаемые результаты
реализации проекта После реализации проекта у детей будут сформированы представления о ценности хлеба.
Дети познакомятся с тем, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас. Дети осознают, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
У них появится интерес к профессиям пекаря, кондитера, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Дети станут более бережно относиться к хлебу и хлебобулочным изделиям.
Технологии и методики,
используемые в работе
Характер контактов Детское образовательное учреждение, внутри группы детей подготовительной к школе, в контакте с семьей
Результат, продукт проектной
деятельности • Презентация «Хлеб –всему голова!»
• Выставка хлебобулочных изделий, созданные детьми совместно с родителями «Хлеб – всему голова!»
• Праздник совместный с родителями «Хлеб – всему голова!»
• Создание фильма «Хлеб –всему голова!» (фотографии детей в процессе изготовления хлебобулочного изделия и с готовым блюдом, сделанным дома вместе с родителями)

Анализ и оценка результата
проекта Благодаря организованному проекту, у детей систематизировались представления о процессе выращивания хлеба. Мы показали детям, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Мы вызвали интерес и уважение к людям, участвующих в производстве хлеба. Дети задумались о бережном отношении к хлебу.
Перспективы развития проекта Создание лэпбука «Хлеб-всему голова!»


Поиск