Опубликованные материалы

"Животные жарких стран"

29-01-2024

Лякуткина Анна Владимировна

 

 Учитель-дефектолог, МБДОУ "Детчкий сад №137", г. Рязань

Лякуткина Анна Владимировна
МБДОУ «Детский сад №137» г. Рязань

Животные жарких стран

Цель: Актуализации знаний детей по лексической теме: «Животные жарких стран».
Задачи:
• Образовательные:
- закрепить названия животных, умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран (внешние признаки, повадки, где живут);
- закрепить умение узнавать животных по краткому описанию;
- закрепление умения образовывать сложные прилагательные; уменьшительно-ласкательные формы существительных, употребление существительных в родительном падеже;
- закрепить названия самок, самцов и детенышей животных.



• Развивающие:
- обогащать словарь по данной теме;
- тренировка в подборе эпитетов;
- тренировка в умении детей понимать и объяснять значение «крылатых» выражений;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- отработка ориентировки в пространстве.

• Воспитательные:
- прививать бережное отношение и любовь к природе, животным.

Оборудование: предметные картинки, Айболит – рисунок, рисунки животных жарких стран, телеграмма с загадками и указателями, карта Африки, чемодан Айболита.
Предварительная работа:чтение художественной литературы, дидактические игры по данной теме, рассматривание картинок, иллюстраций, заучивание названий животных жарких стран.

Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам рано утром пришёл доктор Айболит. Он очень расстроен, потому, что получил телеграмму от животных с далёкого материка. Они просят доктора приехать и вылечить их.
Но злой Бармалей украл у доктора его чемодан с инструментами и лекарствами, чтобы доктор не смог помочь бедным животным. Поэтому доктор пришёл к вам и надеется, что вы выполните все задания Бармалея и поможете Айболиту.
-Поможем, ребята?
-Отправимся в путешествие?
Тогда давайте прочитаем телеграмму и узнаем, кто ждёт помощи, куда ехать?

Телеграмма(1)
«Приезжайте доктор в Африку скорей и спасите доктор наших малышей!»
-Вы догадались, где живут звери? (В Африке)
-В телеграмме нет подписи от кого она, но зато есть загадки:
Вылупился из скорлупки
У него большие зубки,
У него зеленый хвостик,
Не ходи к нему ты в гости! (Крокодил)

Вот хорошая задумка-
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

Вот живой подъемный кран
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан. (Жираф)

Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый... (Бегемот)


По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда
Для несчастного...(Верблюд)

Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (Слон)

Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.(Зебра)

- Кто это такие, кто написал нам телеграмму, как назвать их одним словом?
Дети: Животные.
- Где они живут?
Дети: в Африке.
-как мы тогда может их назвать по месту обитания? -.Африканские.

Дефектолог: А теперь, я раздам вам рисунки, на которых зашифрованы названия тех животных, которым нужна помощь! Сколько их? Давайте их назовем!

Дефектолог: Правильно! Мы сегодня будем с вами беседовать о животных жарких стран,
об африканских животных. Они экзотические, привыкшие жить в жарком климате, поэтому в нашей стране мы можем встретить их только в специально оборудованных зоопарках или в цирке, где о них постоянно заботятся. Молодцы!
А вот тот самый материк, на котором ждут от нас помощи звери, он находится очень далеко от нас и чтобы туда попасть, Айболиту придется лететь на самолете.

II.Основной этап
1. Игра: «Кто спрятался?...»( Спрашиваю ПО ОДНОМУ, дети отвечают целым предложением)
Дефектолог: Я УВИДЕЛ ХВОСТ КОГО?...Дети: я увидел хвост льва, тигра, обезьяны, крокодила, павлина, фигуру кенгуру, панцирь черепахи, нос носорога, голову зебры.
2. Игра: «Наоборот» игра с мячом (отвечаем ВСЕ вместе) У жирафа длинная шея, а у бегемота… У верблюда большие глаза, а у черепахи… У обезьяны тонкий хвост, а у крокодила … У слона большие уши, а у кенгуру… У бегемота широкая спина, а у зебры….У крокодила острые зубы, а у бегемота…
3. Игра: «Посчитай 1-3-5….»( Спрашиваю ПО ОДНОМУ)
(Слоненок, бегемотик, носорог, львенок, верблюжонок, тигренок, обезьянка, кенгуренок, страусенок)

4. Игра: «Подбери слово «Какой он.»( ПО ОДНОМУ)
У слона что большое ? Дети - уши,
Значит он какой? Дети: Большеухий
У носорога толстая кожа, значит он какой? – толстокожий,
У гепарда быстрые ноги, значит он какой? - быстроногий,
У жирафа длинная шея, значит он какой? – длинношеий.
У обезьяны длинный хвост…
У верблюда два горба…
У слона большие уши…

5.Физпауза.


6. Угадайка. Дети хлопают только тогда, когда слышат название африканского животного:
Кошка, бегемот, собака, слон, носорог, обезьяна, коза, зебра, лошадь, черепаха, кенгуру, корова, лев, лиса, верблюд, заяц.

7. Дефектолог: а теперь ребята я предлагаю вам изобразить диких животных.
(Выполнение артикуляционной гимнастики).

Бегемот (широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости).
Бегемот разинул рот, Булку просит бегемот.
Жираф жует листочки (покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя).
Сигнал опасности у обезьянок (щелкать языком, изменяя форму рта "улыбка-трубочка").

8. Дидактическая игра «Кто у кого?»(ПО ОДНОМУ)
Папа Лев – … Папа тигр – … Папа слон – … Папа верблюд – … Мама кенгеру - …
9. Очень часто внешность или поведение людей сравнивают с различными животными.
Я буду называть, а вы попробуйте объяснить, какому человеку это подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная причёска).
«Крокодиловы слёзы». (Человек который плачет).
«Топает, как слон». (Это человек с тяжёлой походкой).
«Волчий аппетит». (Очень голодный человек).

10. А теперь поиграем в игру «Добавь словечко»(ВСЕ)
В Африке живут:
- ловкие, хвостатые…
- большие, толстокожие, любители воды…
- сильные, гривастые…
- пугливые, быстрые, полосатые…
- пятнистые, длинношеие…
- выносливые, двугорбые…
- огромные, сильные…

III.Заключительный этап.
11.Рефлексия. (РЕБЯТА, Я НАШЛА ЕЩЕ ОДНУ ТЕЛЕГРАММУ…
Телеграмма(2)
Расположи стрелку на доске так, чтобы она была в правом нижнем углу доски. И тогда узнаешь где чемодан Айболита!

а ВОТ И ЧЕМОДАН…)
О ком мы сегодня говорили? Как одним словом назвать животных которые живут в Африке? А где мы можем встретить их в нашей стране? Чем мы должны были помочь доктору?
Что мы для этого делали, какие задания Бармалея выполнили?



















Поиск