Опубликованные материалы

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»

11-04-2023

Лобанова Оксана Александровна

 учитель иностранного языка МБОУ "СОШ № 2" г. Тарко-Сале

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса»


Причины плохого здоровья современного школьника:
социально экономические условия
плохая экология
безработица среди родителей
преобладание у детей вредных привычек
интенсификация учебного процесса
использование новых форм и технологий
обучения
раннее начало систематического обучения
Как следствие всего этого
снижение иммунитета
рост количества заболеваний
низкий уровень активности учащихся на
уроках
слабая успеваемость.
приоритетные задачи образования:
сбережение и укрепление
здоровья учащихся
формирование у них установки на здоровый
образ жизни
выбор таких технологий
преподавания, которые были бы
адекватны возрасту учеников,
устраняли бы перегрузки и
сохраняли здоровье школьников
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий
обеспечить школьнику возможность
сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него
необходимые для этого знания,
научить использовать полученные знания в современной жизни.
Главной задачей учителя
должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и
создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.
На своих уроках использую:
методы позитивной психологической поддержки ученика
учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный
подход к детям с разными
возможностями поддержание познавательного
интереса к изучению английского языка
принцип двигательной активности на уроке
Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий
сводятся к следующему:

Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса.
Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения.
Создание условий для продуктивной познавательной деятельности.
Активизация развития всех сфер личности.
Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности.
Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр.
Формирование умения учиться,заботясь о своем здоровье.

Идеи педагогики оздоровления
Использование нестандартных уроков:
Уроки-игры
Уроки-дискуссии
Уроки-соревнования
Театрализованные уроки
Уроки-консультации
Уроки с групповыми формами работы
Уроки взаимообученияучащихся
Уроки творчества
Уроки-аукционы
Уроки -конкурсы
Уроки-обобщения
Уроки -фантазии
Уроки-экскурсии
Виды разрядок:
физкультминутки
игра
песня
музыкальная пауза
упражнения для коррекции осанки
упражнения для глаз
релаксация
хромотерапия

Поиск